Shell 3D

Проект разработки  принципиально нового  средства навигации в файловой системе.

Предпосылки

С каждым годом все труднее ориентироваться  во все более «развесистых»дебрях файловых архивов , а попыток создать действительно новые инструменты  для навигации я лично пока не наблюдал . 
Все, что есть, это все новые и новые «реинкарнации» разработок прошедшего века .
Как мне видится, нужно поступить также  как действовали в свое время  программисты легендарного «нортон командера»: не отказываясь от сложившихся навыков работы они создали оболочку поверх привычного в то время  (и полезного до сих пор) интерфейса командной строки .


История



Для начала предлагаю вспомнить с чего все началось .
С обычной консоли DOS .

 UNP      EXE             20,106 30-05-1995 15:59
UP       EXE              4,384 06-05-1992  3:00 
UUE      EXE             31,296 12-06-1995 22:05 
UUSORT   EXE             22,320 19-06-1995 22:52 
VC       COM             65,028 09-05-1994  4:40 
VC       EXT                 24 01-01-1994  3:24 
VC       INI                460 24-01-1995  0:50 
VC       MNU                348 03-04-1995  1:47 
VCVIEW   EXT                954 01-01-1993  4:21 
VESA     DRV                173 11-12-1994 13:13 
WHEREIS  EXE             10,343 05-09-1995 16:44 
WIMAGE   EXE              8,639 25-01-1980  9:20 
WINRAR   EXE            752,640 27-02-1999 15:21 
WINRAR2  EXE            752,640 27-02-1999 15:21 
WINRAR95 EXE            199,168 20-02-1997  3:43 
WPVIEW   EXE             48,272 25-04-1990 14:13 
XDFCOPY  EXE             89,365 15-10-1994 12:44 
ZAP      EXE              7,200 24-06-1995 12:03 
ZCOPY    EXE             12,429 25-01-1991 14:13 
ZOO      EXE             38,423 08-02-1991 14:09 
  142 File(s)        1,200,415 Bytes.           
    5 Dir(s)        120 Bytes free. 

A:\>_

Далее начали добавлять меню с помощью команды
Prompt и ANSI кода . Как не странно, решение оказалось более жизнеспособным,  чем появившиеся в то же время  «чудища» вроде Хtree , так как , сохраняя ранее наработанные навыки,  реально ускоряло работу.  Что произошло  дальше помнят наверное все, потому что лучшего решения пока не придумали.

Да!  Это  Нортон Коммандер и все его клоны .
Он тоже  позволял, не теряя прежних навыков, ускорять работу.
Кроме того,  под своей  двойной панелью, он   буквально похоронил всех своих конкурентов .
Позже было много попыток превзойти этот эталон,  но  все они не увенчались  достаточным успехом.
Из потока  клонов выделяется разве что Дос Навигатор, прошедший потому же пути  развития существующей идеи, добавляя , но не навязывает. новые функции, ничего не потеряв из привычных функций предшественника .
 Я думаю, что и дальше стоит двигаться этим путем  развития файловых менеджеров .
Я считаю, что нужно , сохранив удачные решения предшественников, двигаться дальше .
Итак, за  основу беру ДосНавигатор .   Сохранив его функции,  добавляю новое измерение не слишком  стремясь к  визуальным эффектам.


Постановка задачи

Целью проекта Shell3d  является создание новой среды доступа к файловой системе, которая  должна  вывести работу  на качественно новый уровень  путем увеличения   свободы  и  возможностей для   создания условий для более  осмысленного  использования  накопленных информационных ресурсов .При этом по возможности  сохраняя полезный опыт и навыки,  накопленные при работе с файловыми оболочками  в прошлом . Внешняя простота  и удобство должны скрывать сложный  многоуровневый   программный продукт, дополнительные  свойства  которого  проявлялялись бы по мере необходимости .


Основные идеи

Каждый  объект  данных  (файл или его фрагмент )  может находится  в различных 
уровнях («мирах»)  и обладать множеством  связей., включая  и ось изменений,
с возможностью отследить  всю эволюцию объекта и при необходимости вернуть,
а в некоторых сучьях  долбиться экстраполяции  и  интерполяции его  состояния .
В простейшем варианте набор последовательно вызываемых программ, необходимых
для решения  поставленных задач.
Возможность  доступа к объектам как  в полном, так и в упрощенном  виде.
То же касается и  групп объектов  и  их представлений в среде .
Выстраивание  цепочек связей между  различными  объектами   для создания
цельной  картины и лучшего  их восприятия
(На первом этапе представляю как отдельный инструмент, а  в дальнейшем как неотъемлемую подсистему  при работе с  оболочкой     )
Накопление индивидуального опыта и  решений различных задач для  возможности
быстрого применеиня их в дальнейшем  
Аналог подхода  в Дос Навигаторе  , полностью  мультиоконный  интерфейс  которого  скрыт
под  более привычным.. Однако, это  не мешает при необходимости использовать  преимущества
новой технологии.
В простейшем варианте создание индексации всех доступных информационных ресурсов
по множеству критериев как  предопределенных так и  задаваемых пользователем


Проект
  1. Техническая реализация  обший план
  2. Этапы создания
  3. Инструментарий
  4. Поиск информации  для  проекта

Программирование

Тестирование

  

      





Hosted by uCoz